Безопасность «Москва-Сити» на всех уровнях

Просмотров: 1101

«Danger Management System» — система, которая собирает информацию со всех датчиков всех башен «Москвы-Сити». Благодаря ей 16 небоскрёбов находятся в полной безопасности.

В некоторых башнях стоит система инфракрасных оптических датчиков. Когда она получает какой-либо сигнал, камеры охраны или диспетчера поворачиваются сами в ту сторону, чтобы получить максимальный угол обзора и полную картину происходящего.

Это всё, конечно, круто, система предупреждения хороша, но возникает вопрос. Как обычная пожарная бригада сможет потушить пожар, если он на 50 этаже (напомним, это около 200 метров)? Во-первых, пожарная бригада находится в соседнем подъезде. Во-вторых, в «Сити» с пожарами и другими ЧП уже около 10 лет бесстрашно борется пожарно-спасательный отряд №207. Он отвечает за весь Пресненский район и находится в «Городе столиц». Более 10 тысяч вызовов приняла бригада за 7 лет и спас больше шестнадцати сотен людей.

Город столиц

«В штате у нас 189 человек. На смене постоянно находятся более 30 человек, включая диспетчера, в два раза больше, чем в других частях. Это самый большой отряд в Москве, а может и в России. Да, наверное, и в Европе тоже,» — рассказал командир отряда Фидаи Гаскаров

Постоянные учения и тренировки, отработка систем и схем по борьбе с разными непредсказуемыми ситуациями — вот будни пожарных отряда 207.  Их трудно застать за размеренным распитием чая и кофе.

Как говорит Гасков, самым проблемным в тушении небоскрёбов — поднять воду и мобилизовать отряд на нужный этаж к эпицентру возгорания. В Москве небоскрёбы тушат каскадным методом. На вооружении отряда есть специальные контейнеры с мотопомпами. С помощью пожарных рукавов они доставляют воду наверх. Она способна качать воду на одной заправке около 5 часов. Этому способствуют экономичные двигатели.

«У нас 10 таких контейнеров. Работает это так: основная машина (автоцистерна) ставится возле подъезда, автонасос ставится на гидрант, мотопомпа поднимается на десятый этаж, следующая – еще через десять этажей, и так далее. Все они соединяются рукавами. Так мы можем подать воду хоть на сотый этаж».

Одна помпа весит почти центнер. Разумеется, такое поднять простым людям не в силу. И тут открывается новый секрет: в каждом небоскрёбе есть специальные лифты, которые их поднимают. Они специально рассчитаны на работу во время пожара.  

«Там создается подпор воздуха, избыточное давление, и дым туда не попадает. Лифт останавливается за 1-2 этажа до очага пожара, и оттуда уже прокладываются рукава», – объясняет Гаскаров.

Сильное задымление от горючих веществ и горящих проводов — ещё одно трудное препятствие для пожарных. Чтобы убрать дым из помещений, пожарные используют специальные вентиляторы. Они выдувают дым из коридоров, офисов и других мест. Работают они всего несколько минут, а избавить от дыма могут чуть ли не все коридоры и этажи.  

«Для вентиляции создаются специальные условия. Закрываются пути поступления воздуха, создается изолированный коридор, из которого убирается дым».

Каждый день дежурят 11 машин летом и 9 машин осенью, зимой и весной. Разумеется, лето — самый опасный период для образования пожара (но, конечно, не лето 2017). Среди техники есть обычные автоцистерны и техника для работы на высоте: установка для подачи пеновоздушной смеси, которая достаёт струей воды с земли на сотни метров вверх; автолестница; 30-метровый подъемник; 90-метровый телескопический подъёмник — почти самый высокий подъёмник в России; мотоподразделение — два мотоцикла, которые подключаются к борьбе пожарами летом.

Эти мотоциклы оснащены огнетушителями, носилками, средствами для неотложной и первой помощи, гидравлическим инструментом для вскрытия перекрытий или завалов. Такой отряд быстрее доедет до места ДТП, если машина загорелась. Обычно их деятельность разворачивается на Третьем транспортном кольце.

К сожалению, это не просто меры безопасности. В «Москва-Сити» уже было отмечено два пожара. 2 апреля 2012 года отряд сражался с возгоранием на 67-ом этаже строящейся тогда башни «Восток» — часть комплекса «Федерация». В тушении были задействованы все сотрудники. Боевое развертывание (подготовка к тушению и борьбе с чрезвычайной ситуацией — прим.ред.) заняло около 60 минут. Пока было развёртывание, башню поливал сверху пожарный вертолёт. Уже к 11 вечера пожарные подали рукава для тушения. В два ночи распространение огня остановили. Заливали и проливали этаж еще в течение всего следующего дня. Второй случай — 25 января 2013 года возгорание возникло в башне «Око» на 25 этаже. Такая высота не составляет трудностей для пожарных, поэтому справились они быстро.

Молнии — не более, чем световое шоу

Помимо пожаров еще одной частой угрозой для небоскребов становится молния. По статистике, здания высотой более 200 метров получают два атмосферных разряда в год. Такое положение без должной защиты ничем не лучше пикника под одиноко стоящим деревом во время сильной грозы. Как это выглядит? Молния бьёт, ток идёт по металлической конструкции, происходит короткое замыкание, образуется пожар, который без труда и быстро может уничтожить строение.

Москва-Сити молния

Защитой «Москва-Сити» занимается система, спроектированная и установленная компанией «Алеф-ЭМ». Сложность была не только в том, что проект был из множества уровней и сложной конструкции. Инжинерам пришлось постараться не испортить внешний вид здания системой защиты. Как мы видим, им это удалось.

Современные разработки по защите зданий от молний позволяют предугадать удар. В момент приближения молнии, система отправляет ответный заряд в молнию и не подпускает её. Заметим, что обычные громоотводные системы пропускают разряд, но равномерно распределяют его по каркасу здания, после чего заземляют его. В «Москва-Сити» этот традиционный метод и новейшие технологии объединены в уникальный проект и обеспечивают комплексную безопасность на всей территории комплекса.

Лифты нашего времени

Мы уже рассказали, что в «Сити» есть работающие лифты во время пожара, необходимые для доставки помп и воды. Но на этом рассказы о лифтах в башнях комплекса не заканчивается.

В небоскребах «Федерация», «Меркурий», «Эволюция» работает эксклюзивная система лифтов TWIN®. Ее основная особенность — две кабины лифта работают отдельно друг от друга в одной шахте. Нижняя кабина движется со скоростью 6 м/с, а верхняя — 8 м/с. Ключевым преимуществом лифтов TWIN® является навороченная электронная система управления от ThyssenKrupp.

Компания TWIN утверждает, что такие лифты экономят около 25% пространства, при этом сохраняя ту же пропускную способность. Кабины располагаются друг под другом, а не рядом, так что места им нужно в два раза меньше.

Когда вы придёте покушать в ресторан «Sixty» или расслабиться в SPA в башне «Запад» в «Федерации», вы не увидите привычной кнопки вызова лифта и панели с кнопками этажей, по которым все так любят долбить. Перед вами будет сенсорный пульт управления, на котором вам нужно будет выбрать этаж. На экране появится ваш номер лифта, который без остановок довезёт вас сразу на 60-ый этаж, где и находится ресторан.

лифты Федерация

Система позволяет экономить время и создать больший комфорт, удобный путь пассажирам. Но это ещё не всё. Система имеет 4 уровня безопасности: как и обычный лифт, каждая кабина имеет свою лебедку и противовес; когда кабины слишком близко, система снижает их скорость и тормозит на ближайших этажах; в них есть электромагнитный тормоз. Но если и это даст сбой, то технологичный электронный мозг шахты выбрасывают гарпуны, которые ловят кабины и удерживают их.

Вы задумывались когда-то над тем, насколько безопасно жить в «Москва-Сити»? Такие высокие здания привлекают, а шанс попасть в пожар на последнем этаже, застрять в лифте, погибнуть от разряда молнии — пугает. Конечно, если судьба, то всё возможно, но не здесь. Каждая башня защищена от непредсказуемых превратностей судьбы. Навороченный искусственный интеллект, опытные специалисты позаботятся о вас. Поэтому гоните страхи прочь. В «Сити» нам угрожает только шанс умереть от восторга.

 

Блог про апартаменты и офисы Москва-Сити

Больше постов